Полезная информация - Юридическая поддержка

Юридическая поддержка

На сегодняшний день, не существует вопроса, на который не смогли бы ответить специалисты компании RUS THAI PROPERTY. Процесс приобретения недвижимости на острове Пхукет с нами прозрачен и понятен. Обращаясь в нашу компанию, вы можете быть уверены в том, что сложный процесс инвестирования станет для вас простым, интересным и приятным занятием.

Но, нередко дополнительные знания о законодательстве страны, а также юридических нюансах приобретения имущества в ней не только не повредят, но и дадут возможность самостоятельно анализировать процессы и выбирать способы приобретения недвижимости.

Право собственности

Иностранные граждане, без каких либо ограничений, вправе приобретать на свое имя следующие виды имущества: виллы, квартиры в кондоминиумах, здания, яхты и так далее.

Нерезидент Таиланда, иностранец, не может обладать правом собственности на земельные участки. ОДНАКО, существуют легальные схемы приобретения земли согласно законодательству Таиланда, при использовании которых, иностранец пользуется всеми правами собственника земельного участка.

Первый шаг к оформлению земли - ваша компания, зарегистрированная на основании законодательства Таиланда, имеет право приобретать и продавать земельные участки.

Регистрация Вашей компании

Для регистрации компании необходимо минимум 3 человека, из которых минимум один – резидент Таиланда, которому принадлежит 51 % акцийУставного капитала компании. Остальные 49% процентов акций принадлежат иностранной стороне.

В полном соответствии с законодательством Таиланда, уставными документами Компании закреплены следующие положения:

1. Нерезиденту Таиланда принадлежит привилегированная акция, имеющая 10 голосов при принятии решений на собрании учредителей. Резиденты Таиланда имеют по одной акции, в один голос. В силу чего, решения по вопросам, отнесенным к компетенции учредителей, принимает обладатель привилегированной акции.

2. Тайские учредители передают акции посредством передаточной надписи, после чего Вы вправе распоряжаться акциями по своему усмотрению. Как вариант, передача другим резидентам.

3. Руководителем Компании с правом первой подписи в банках, являетесь Вы либо иной человек по вашему выбору. Служба, регистрирующая Вашу компанию, подтвердит данный факт свидетельством.

Дополнительные действия

Тайские резиденты подписывают соглашение о том, что любые доходы полученные компанией, между ними не распределяются ни при каких условиях и обстоятельствах. Данное соглашение не противоречит тайскому законодательству.

Тайские резиденты оформляют завещание в отношении принадлежащих им долей в уставном капитале на Ваше имя или иное другое. После смерти тайского резидента, обязательство по оформлению доли в уставном капитале ложится на человека, принявшего наследство. Другими словами, Вы или Ваши близкие распорядятся долями в уставном капитале.

Покупка недвижимости

Основной гарант надежности сделки на данном этапе - грамотно составленный договор профессионалом юристом. Иногда необходимо подтверждение из банка о поступившей на счет покупателя суммы денег с целевым назначением «для приобретения недвижимости». Передача права собственности на землю регистрируется Земельным Департаментом в течение 3-4 часов. После регистрации выдаётся свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество.

В результате вышеописанных действий, Вы:

1. Владелец тайской компании

2. Осуществляете все права собственника в отношении купленного земельного участка

Аренда земельного участка

Законодательство Таиланда не запрещает иностранцам арендовать земельные участки. В целом, тайское арендное право схоже с арендными отношениями, предусмотренными Гражданским Кодексом РФ. Максимальный срок аренды равняется тридцати годам. Возможна двойная пролонгация аренды, в этом случае общий срок аренды составит девяносто лет.

Виды документов о праве на земельные участки

При покупке земельного участка Покупатель должен убедиться в наличии у продавца прав на земельный участок и в том, что вид права не ниже чем: CHANOTE

Этот вид документа подтверждает право собственности на земельный участок. Он аналогичен используемому в Российской федерации свидетельству о праве собственности.

Налогообложение недвижимости

Приобретая недвижимость, нужно знать о налогах и сборах, которые взимаются при ее покупке или продаже. Существует две организации, которые взимают пошлины с собственников объектов недвижимости: налоговый и земельный департамент. Налоги платятся собственниками недвижимости, при условии извлечения прибыли с объекта недвижимости.

Налоги Налогового Департамента

Удерживаемый налог - налог, подлежащий оплате продавцом недвижимого имущества, при продаже. Он уплачивается из дохода физического лица: расчет налога будет основан на оценке стоимости земли проведенной Земельным департаментом.

Удерживаемый налог с прибыли организации: расчет налога будет основан на оценке стоимости земли проведенной Земельным департаментом или фактической продажной стоимости. В итоге, будет выбрана большая стоимость. Ставка налога равна 1 %.

Налоги и сборы Земельного Департамента

Ставки сборов и налогов не зависят от правового статуса продавца, т.е. и физическое и юридическое лицо платят налоги и сборы по одинаковым ставкам.

Согласно действующей практике, оплата налогов делится поровну между покупателем и продавцом.

Налоги Земельного Департамента всегда рассчитываются от стоимости, заявленной продавцом. Если таковой нет, за основу принимается цена, зафиксированная в Земельном Департаменте на текущий момент. Земельные Налоги рассчитываются исходя из площади земельного участка 1,600 кв.м =1/6 гектара=1 Rai

Сбор за передачу права собственности (TransferFee)- 2% от заявленной стоимости недвижимости при регистрации или установленной Земельным Департаментом стоимости земельного участка. При передаче в аренду сбор так же составляет 1.1 % от суммы договора за весь период.

Специальный коммерческий налог (SBT)- 3.3% от стоимости недвижимости, применяется в отношении юридических лиц. С физических лиц, только в случае, если срок владения объектом недвижимости был менее 5 лет, то есть если данный объект уже перепродавался в течение предыдущих 5 лет.

Гербовый сбор (DutyStampFee) - взимается только в случае, если продавец не облагается налогом на бизнес (SBT). При передаче права собственности налог составляет 0.5 % от стоимости. При передаче прав аренды налог составляет - 0.1 %.

Обратите внимание, что сумма налогов может быть снижена если:

- Собственность использовалась для личного проживания не менее года перед продажей

- Собственность находилась во владении продавца более 5-ти лет

- Собственность получена в наследство

*Оплата налогов и сборов распределяется между покупателем и продавцом, либо одним из них.

Налог на собственность платиться ежегодно, при использовании недвижимости в коммерческих целях или при сдаче в аренду, долгосрочную аренду недвижимости за весь период аренды, по выбору плательщика. Налог рассчитывается исходя от большей площади, выбирая между земельным участком и домом расположенным на нем. Налог равен 12,5% от действительного дохода или заявленной собственником суммы дохода за год. Доход может быть подтвержден договорами аренды, или иными первичными документами. Налоговый орган в праве произвести расчет налога самостоятельно, исходя из общепринятых арендных цен на подобную недвижимость. При заключении долгосрочной аренды, уплату налога, как правило, стороны распределяют между собой поровну.

Налог на добавленную стоимость (V.A.T)

Для частных налогоплательщиков составляет – 3%

Ставка для юридических лиц - 7%